Форум
Института внутренних Аудиторов

RSS
Когда стыдно за коллег., Дискредитация профессии и нарушение стандартов
 
Проводя аудиты, мы зачастую не являемся экспертами в проверяемой области. Но все таки профессиональные стандарты требуют от нас как минимум принять все практически возможные усилия для погружения в тему.
Цитата
1210 – Proficiency
Internal auditors must possess the knowledge, skills, and other competencies needed to perform their individual responsibilities. The internal audit activity collectively must possess or obtain the knowledge, skills, and other competencies needed to perform its responsibilities.

Недавно под руководством новоназначенного руководителя счетной палаты была проведена проверка
Цитата
Счетная палата провела проверку в октябре-ноябре 2018 года. Аудиторы проанализировали, насколько эффективно Управление делами президента тратило средства в 2016—2017 годах. Специальный летный отряд «Россия», который перевозит по всему миру президента Владимира Путина и других важных лиц страны, получил в 2016 году по госзакупке два самолета «Сухой Суперджет» за 2,8 миллиарда рублей с рядом неисправностей и небольшим налетом, хотя по контракту это новые самолеты, пишет ПАСМИсо ссылкой на 200-страничный доклад Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина проверило, как Управление делами президента потратило деньги из федерального бюджета.
Вывод
Цитата
Летному отряду Кремля продали б\у «суперджеты»
Цитата
При этом налет различных узлов самолетов отличается. Так, вспомогательная силовая установка на лайнере с бортовым номером RA-89039 провела в воздухе 132 часа, планер — 54 часа, один из авиадвигателей — 66 часов, другой — 69.
Так вот, коллеги.
Прежде чем браться проверять авиацию нужно хотя бы полчасика потратить на то, чтобы понять, что самолет - это не автомобиль, который продается в салоне с нулевым пробегом.
Самолет, собранный в случае SSJ в Комсомольске-на-Амуре, после сборки попадает на летно-испытательную станцию, где он в течение нескольких дней, а то и недель проходит серию испытаний, включая полеты. Потом он своим ходом летит в центр кастомизации в Ульяновск, где на него устанавливается салон, система кондиционирования, производится покраска. Там он так же "налетывает" часы, особенно ВСУ (которая конечно не провела в воздухе 132 часа - бОльшую часть она отработала на земле, в том числе для испытаний системы кондиционирования). Потом самолет летит на сдаточную станцию в Жуковский. Там его еще раз проверяют перед предъявлением заказчику, а потом и в присутствии заказчика. Если с момента кастомизации до передачи сменился заказчик, то придется заново лететь в центр кастомизации для замены салона и покраски, потом заново проводить испытания.

Господа - учите матчасть!
 
Вот это новость! А как же аудиторское интервью с владельцами купленных самолетов с выводами по результатам проведенной проверки? Ведь это должно быть понятно даже начинающему внутреннему аудитору: не проверил досконально информацию, не выпускай отчет и не делай скоропостижные выводы! Руководитель группы обязан был ознакомиться с отчетом прежде чем делать такие громкие заявления! Или жажда сенсации затмила принципы объективности?
 
Цитата
1579591 написал:
Господа - учите матчасть!
Добавить больше нечего!