Институт внутренних аудиторов

RSS
Расход ГСМ на Линии Сушки Песка, контроль расходов на горюче-смазочные материалы на линии сушки песка
 
Коллеги добрый день!
Поделитесь опытом, как организован контроль расходов на горюче-смазочные материалы (дизельное топливо) на линии сушки песка у вас в компании?
 
Не сталкивался с сушкой песка, но сталкивался с сушкой зерна. У оборудования для сушки определен расход дизельного (печного) топлива в час - норматив. Расход по норме определен в паспорте сушильного оборудования. Фактический расход был замерен в процессе эксплуатации. Знаем расход топлива в час, знаем расход топлива за смену работы. Также организована регистрация работы оборудования в журнале. Регистрация сырья - так как сушат разное зерно. Возникают дополнительные моменты в процессе сушки: это влажность входящая и влажность исходящая. Влажности также регистрируется в журнале, измеряются с помощью влагомеров. На превышение нормы расхода топлива- служебные записки от ответственных лиц. Учет ручной, не автоматизированный. Рекомендую непосредственно пощупать сам процесс. Пройти его от "входа" до "выхода" и множество вопросов найдут ответы.
 
Расход топлива на сушку зерна зависит от количества просушенного сырья ? Утвержден норматив литр топлива на тонну песка. Учет тоже ручной. С чем связано превышение топлива, с нормой естественной убыли или больше с технологическими отклонениями?
 
Расход топлива зависит от следующих факторов: 1. Количество сырья (зерна) 2. Влажность сырья (зерна) на входе 3. Номенклатура (какое сырье / зерно) проходит сушку. 4. Влажность сырья (зерна) на выходе. В вашем случае номенклатура одна - песок, поэтому на расход топлива будут влиять : количество сырья и его входящая влажность и влажность на выходе. Необходимо определить так называемую "эталонную тонну" сырья и от нее делать расчеты. Примерно следующего содержания: На сушку 1 тн. песка с входящей влажностью 30% до влажности 10% необходимо 2 тн. ДТ, значит на сушку 10 тн. песка с входящей влажностью 30% до влажности 10% необходимо 20 тн. ДТ. Рекомендую Вам пересчитать норматив расхода топлива с литров в килограммы. Превышение фактического расхода над нормативом связано с технологическим процессом, зачастую сушка происходит поздней осенью, зимой и ранней весной. Приходится значительно снижать влажность сырья (зерна). Большой перерасход за счет низкой температуры окружающего воздуха. Естественная убыль в этом случае вообще не причем. Понятие "естественной убыли" больше работает при длительном хранении топлива более трех месяцев без движения. В случае технологической сушки на естественную убыль топлива можно отнести потери в сотые доли процента от объема на транспортировку топлива от места хранения до места участия в технологическом процессе
 
Возможности злоупотреблений будут в экономии топлива, так как перерасход топлива будет обоснованным: холодно было, влажность сырья высокая дожди шли (возможно сравнить со сводкой погоды) это если склады не крытые.
Для недобросовестных действий нужны возможности сэкономить, создать неучтенный объем топлива.
Ищите возможности где операторы сушки могут экономить топливо: завышать учетную входящую влажность песка (по факту песок заходил практически сухой в сушку), завышать расход топлива в учете, по факту экономить.
И конечно контроль и сопоставление фактических остатков топлива в местах хранения и учетных данных, проще говоря выявление появления возможных излишков сэкономленного топлива в местах хранения, используя инвентаризацию остатков.
Замеры влажности сырья на входе в процесс сушки и на выходе из него.